Фотосъёмка.Универсальный самоучитель




Свойства диагоналей


   По логике восприятия европейского человека, линии композиции идут слева направо и сверху вниз. Изображение становится легко читаемым, если его композиционным центр находится в верхней левой части фотографии.
   Диагональные линии способствуют охвату взглядом всей картины» придают динамику изображению, символизируют движение, объединяют части изображения.
   Диагональ, идущая из левого верхнего угла в правый нижний, называется «падающей», а диагональ из левого нижнего угла в правый верхний – «восходящей».
   Движение вниз по восходящей диагонали или вверх по падающей диагонали (ее еще называют «диагональю ухода») показывает напряженность движения.
   Диагональ, устремленная слева направо и вглубь, вызывает ощущение напряженности, активности, и называется «диагональю борьбы».
   Стройте кадр по диагонали. Но не делайте этого, если горизонт или, например, здание будет выглядеть, странно. Диагональная композиция с направлением от лево-низ к право-верх спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
   Соблюдайте горизонтальное положение воды и плывущих кораблей. Наклон поверхности водоема режет глаз.
   Старайтесь не наклонять строения. Во-первых, надо камеру держать ровно. Во-вторых, если вы снимаете короткофокусным – 23 мм объективом (чтобы больше поместилось в кадр), то надо помнить об искажениях и о том, что если наклонять камеру вверх или вниз, то искажения увеличиваются. Для съемок архитектуры существуют специальные шифт-объективы.




Содержание  Назад  Вперед